Участники |
| 31.10.15 10:56
Уважаемый Павел, на странице http://www.sivatherium.narod.ru/creawork/blckape1.htm у Вас написано: "Наличие дельфина с его плавниками среди «умников» имеет своё объяснение – это существо обитает в воде, среде, фактически враждебной дышащим воздухом позвоночным. И его интеллект выглядит здесь как приспособление для противостояния враждебности этой среды. По крайней мере, рыбы, для которых море – родная стихия, особым умом не блещут." Тюленей и их "предшественников" из отряда куньих - каланов, а также всевозможных плезиозавров, морских черепах и змей, лягушек и пр.обитание "в воде, среде, фактически враждебной дышащим воздухом позвоночным" интеллектуальными не сделало. Так что у возникновение у дельфинов огромного мозга имеет причиной всё тот же самый фактор: тонкую манипуляцию. Извините за длинную цитату: "китообразные манипулируют при помощи своих многочисленных дыхательных проходов и воздушных мешков, сосредоточенных между жировой линзой и лобной костью. При помощи этих частей тела китообразные производят свои орудия: колебания водной среды с самыми разными параметрами — высотой, направленностью и длительностью. Активно излучаемыми звуковыми импульсами разной частоты и направленности (причём иногда одновременно несколькими звуковыми лучами разной направленности) дельфины постоянно "ощупывают" окружающее пространство на предмет контроля в нём своего положения, положения и состава сородичей и добычи. Кроме того, некоторые звуки дельфины используют для общения. (Примерно такая же система управления звукоизвлекающим аппаратом имеет место, как известно, и у летучих мышей. Это значит, что у них тоже мог бы появиться большой мозг — но увеличению мозга летучих мышей радикально мешают лётные ограничения по весу тела.) Дельфины, несмотря на высокую развитость своего большого мозга, общаются на весьма примитивном уровне, — у них, как известно, нет развитого устойчивого языка. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что при передаче нестандартной информации дельфины прибегают к изобретению всякий раз новых понятий — какие-либо устойчивые повторяемости, закономерности в их коммуникационных сигналах не зафиксированы. То есть дельфины застыли на стадии постоянного творчества, они никак не могут раз и навсегда массово "договориться" об общих схемах языка. То же самое явление длительного и напряжённого "договаривания" зафиксировано и у шимпанзе: перед выполнением сложных совместных действий типа коллективных набегов на враждебных соседей молодые самцы несколько дней интенсивно общаются путём урчания и уханья, а также взаимных похлопываний и объятий. Иными словами, протоязыки для каждого нового акта общения приходится изобретать заново. Судя по всему, именно такое постоянное изобретательство в языковом плане имело место и у наших предков, и это постоянное напряжённое творчество внесло заметный вклад в развитие мозга." http://letters-on-screen.ru/crisis_of_sf.htm
| |||||||
| 08.10.15 12:28
Павел, добрый день! В Подольске сейчас идет процесс создания новой образовательной площадки -Обучение с увлечением. Площадь -2,4га. В центре города. В общей концепции комплекса есть место и палеонтологии. Читая Ваши публикации про дикий мир будущего - возникло очень сильное желание предложить Вам сотрудничество в деле создания интересной концепции зоны палеонтологии в нашем комплексе. Я создатель идеи этого комплекса. Ищу интересных и увлеченных людей, чтобы совместно создать познавательный и захватывающий воображение детей и взрослых проект, пробуждающий интерес к исследованиям. Возможно ли Ваше участие в этом проекте? С уважением, Татьяна
| |||||||
| 01.10.15 01:07
Без указания причин сайт восстановлен. Странно, но приятно. | |||||||
| 29.09.15 14:28
Не знаю, почему, но хостинг ругается и почему-то снесли сайт без особых объяснений ("нарушение правил пользования" без указания конкретных претензий). Посмотрим, что можно сделать. Пока переходим на осадное положение. | |||||||
| 24.09.15 15:22
Здравствуйте,Павел.Порадовали биоляпы.И сам вспомнил что в учебнике по биологии 7 класса моего племянника есть такая распространённая ошибка что кОсатка называется кАсатка.К сожалению скина или фотки нет(за отсуствие книги).Но могу подсказать название и остальное для облегчения поиска(учебник по 8 классу есть).Издатель ДРОФА,авторы Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев.Москва 2003.Учебник для общеобразовательных учреждений,Рекомендовано Министерством образования Росcийской Федерации.4-е издание,стереотипное(так и написано) | |||||||
| 21.08.15 14:53
Здравствуйте! Как с вами связаться? Открыток у меня очень много наборов, тех, что у вас нет, плюс все почти ваши наборы есть, и там где вы про недостающие пишете все имеются в полном наборе. Только сканера нет.(
| |||||||
| 18.08.15 16:22
У Вас очень интересный сайт, но огромная просьба от близорукого читателя: фон у Вас темно-голубой (я читала про морских обитателей). ПОЖАЛУЙСТА!!! Сделайте его посветлее, ужасно болят глаза при чтении. С уважением, Надежда.
| |||||||
| 01.08.15 11:19
| |||||||
| 27.07.15 15:49
Здраствуйте Павел,отличный сайт.Особенно порадовало библиотека и проект ''Дикий мир будущего''.Намного лучше Диксона.Единственная проблема отсуствие карты Неоцена. Хотя в интернете уже есть физическая карта и карта природных зон Неоцена например http://alexsone.deviantart.com/gallery/26598144/Neocene-project
| |||||||
| 27.07.15 15:37
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » | ![]() |